Preview

Электронный журнал «Кавказология»

Расширенный поиск

Языковые особенности молодежных субкультур (на примере субкультуры эмо)

https://doi.org/10.31143/2542-212X-2024-2-456-467

EDN: WMNXQM

Аннотация

В статье рассмотрены языковые особенности различных субкультур, что является актуальной проблемой современной лингвистики. Это связано с их широким и быстрым распространением среди молодежи. Частным случаем данного типа языковой личности является языковая личность эмо, которая выступает объектом настоящего исследования. Изучение языкового материала, представляющего собой эмический дискурс, позволяет охватить интеллектуальную сферу личности, языковой личности эмо, отличающаяся своим миросозерцанием, мировосприятием, в основе которого лежит эмическая философия смерти и бессмертия. Целью статьи является выявление языковых особенностей субкультуры эмо, отражающих философию, жизненные ценности и принципы её представителей. В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, взятый с эМо ФоРуМов, который позволяет выявить определенную специфику субкультурного языка эмо-кидов. На основании анализа выявлены многократные возможности сознательного фонетического, орфографического, грамматического искажения слов, что приводит к образованию окказиональных слов, среди которых условно можно выделить определенные подгруппы. Предпринята попытка выявления средств художественной выразительности в речи представителей эмо-субкультуры. Анализ эмо-форумов показал, что в речевой деятельности представителей данной субкультуры частотны афоризмы, которые релятивно можно дифференцировать на группы. Установлено, что язык является ключевым способом отражения философии и принципов жизни представителей эмической субкультуры, пропагандирующей свободу выражения собственных эмоций.

Об авторе

Лана Ахмедовна Хуранова
МКОУ «Гимназия № 4»
Россия


Список литературы

1. Башиева С.К., Дохова З.Р., Шогенова М.Ч. Понятие языковая личность как уникальная и полиаспектная категория // Язык, культура, этикет в современном полиэтническом пространстве: материалы Международной конференции. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2012. – С. 141–146.

2. Башиева С.К., Дохова З.Р. Особенности формирования языко-вой личности, учащихся в полилингвальной школе (на материале Кабардино-Балкарской Республики) // Актуальные проблемы современного образования // Сборник научных трудов // Материалы Всероссийской конференции под редакцией Р.П. Бибиловой. – Часть 1. – Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2011. – С. 163–169.

3. Богин Г.И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов: автореф. дисс... д-ра филолог. наук. – Л., 1984. – 2–38 с.

4. Гумбольдт В. Язык и философия культуры. – М.: Прогреес, 1985. – 327 с.

5. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. – М: ОАО ИГ «Прогресс», 2000. – 84 с.

6. Гуревич П.С. Субкультура // Культурология. ХХ век: Энциклопедия. – СПб.: Университетская книга, 1998. – Т. 2. –153–157с.

7. Звегинцев В.А. История языкознания XIX-XX веков в очерках и из-влечениях. – Ч. I. – М.: Просвещение, 1964. – 466 с.

8. Комлев Н.Г. Субкультура // Словарь иностранных слов. – М.: Эксмо, 2006. – 669 с.

9. Кононенко Б.И. Субкультура // Большой толковый словарь по культурологии. – М.: Вече, АСТ, 2003. – 512 с.

10. Новейший философский словарь / Гл. науч. ред. и сост. Грицанов А.А. – Минск: Изд. В.М. Скакун, 1999. – 877 с.

11. Тимофеев В.П. Личность и языковая среда. – Шадринск: б/и, 1971. – 122 с.

12. Штейнталь Г. Грамматика, логика и психология. Их принципы и их взаимоотношения // Звегинцев В.А. История языкознания XIX-XX веков в очерках и извлечениях. Часть I. – М.: Просвещение, 1964. – С. 115.


Рецензия

Для цитирования:


Хуранова Л.А. Языковые особенности молодежных субкультур (на примере субкультуры эмо). Электронный журнал «Кавказология». 2024;(2):456-467. https://doi.org/10.31143/2542-212X-2024-2-456-467. EDN: WMNXQM

For citation:


Khuranova L.A. Linguistic features of youth subcultures (using the example of emo subculture). E-Journal “Kavkazologiya”. 2024;(2):456-467. (In Russ.) https://doi.org/10.31143/2542-212X-2024-2-456-467. EDN: WMNXQM

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-212X (Online)